Рекомендации родителям

Правовая грамотность

Добрые мультики, которые помогают воспитывать

Ценность игрушек современных детей 

Образовательный процесс в ДОУ по ФГОС


Полезные ссылки для родителей

Уважаемые родители!

  Предлагаем Вам перечень самых интересных и популярных сайтов для родителей и детей, которые помогут Вам найти ответы на все интересующие вопросы, сделать жизнь интересной и познавательной. 



Виртуальная детская библиотека "Лукошко сказок"


Детский развлекательно-познавательный портал "Солнышко"


Электронный журнал для детей и родителей "Дошколенок"





Развлекательно-познавательный сайт "Шишкинлес"


Уважаемые родители!

             Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. Речь - не врождённая способность, она формируется постепенно. К 5 годам ребёнок должен овладеть чётким произношением всех звуков.

            Процесс задержки развития речи может быть в силу ряда причин:

- нарушения в анатомическом строении речевого аппарата;

- функциональной незрелости речевых зон головного мозга;

- несформированности произвольных движений (переключения с одной позы на другую). Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются! Для детей с общим недоразвитием речи характерно:

·      Позднее начало речи (в 3-4 года).

·      Резкое ограничение словаря (бедный запас слов).

·      Ярко выраженные аграмматизмы (смешение падежных форм, отсутствие согласований, пропуск предлогов).

Например: моя шарф…..

·      Дефекты звукопроизношения.

·      Нарушение фонематического слуха.

·      Нарушение ритмико-слоговой структуры слова (шляпа- шапля).

·      Затруднение в распространении простых предложений и построении сложных. Например: Что мы надели на ноги? - (ребёнок) – Сапоги.

Образец: На ноги мы надели зимние сапоги.

               Банан лишний, потому что он фрукт.

      Общие речевые навыки: дыхание, голос, темп, интонационная выразительность, орфоэпия и дикция – необходимы для воспитания звуковой культуры речи. Начинать надо с дыхания.

1.   Образование звуков речи – это воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу.  У  детей, страдающих речевыми нарушениями, вдох и выдох ослаблены, не хватает силы воздушной струи для проговаривании свистящих С, С', З, З', Ц , шипящих- Ш, Щ, Ж, Ч, а особенно для звука Р. Поиграйте вместе с детьми!

·      Дуйте на различные игрушки ( губы округлены в маленькое овальное окошко, язык на нижней губе -  « Футбол», « Фокус»)

·      Звукоподражание (петь песенки) А-У, А-О-У, А-У-И-Э

Фразы: Это шарик. Это наш шарик. Это наш большой шарик. Это наш большой синий шарик. (Сколько лет – столько слов; вдох- стоять прямо, плечи не поднимать- произносить фразы на выдохе)

2.   Посредством голосового аппарата издаются звуки, различные по высоте, силе и тембру.

·      Пересказывайте и разыгрывайте сказки, в которых герои говорят голосами разной высоты ( « Колобок», « Теремок»).

 

 

3.   Темп. Под темпом речи понимается скорость её протекания во времени. Взрослая речь для ребёнка является образцом. Речь родителей должна быть неторопливой, спокойной.

4.   Интонационная выразительность речи - это мелодика, темп, ритм, фразовое и логическое ударение. Речь должна быть эмоциональной.

·      Игра в « Магазин» (вопрос – ответ).

·      Эмоции: обида, печаль, удивление, недовольство, радость.

·      Драматизация сказок, рассказов, выразительное чтение стихов.

5.   Орфоэпия- соблюдение норм родного языка.

Воспитание произносительной культуры речи у детей достигается путём постоянного исправления ошибок и по подражанию (давать детям правильные образцы речи). Остановить и попросить ребёнка сказать красиво (правильно).

6.   Дикция. Хорошая дикция – это ясное произношение каждого звука, слова, фразы.

         У детей с неустойчивым вниманием, гипервозбудимых из-за недостаточного сосредоточения на речи говорящих, и по причине низкого самоконтроля речь их бывает недостаточно чёткой, смазанной; они не всегда ясно произносят окончания слов, фраз. Постепенно, с воспитанием внимания, привычки слушать речь окружающих и свою собственную, с развитием речевого дыхания и артикуляции, с овладение голосом – улучшается у ребёнка и дикция. Важно уделять достаточное внимание развитию каждого из общих речевых навыков!

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

«ПРАВА РЕБЕНКА - СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ» Основные международные документы, касающиеся прав детей. Декларация прав ребенка (1959). Конвенция О...