Добрые мультики, которые помогают воспитывать
Ценность игрушек современных детей
Образовательный процесс в ДОУ по ФГОС
Полезные ссылки для родителей
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам перечень самых интересных и популярных сайтов для родителей и детей, которые помогут Вам найти ответы на все интересующие вопросы, сделать жизнь интересной и познавательной.
Виртуальная детская библиотека "Лукошко сказок"
Детский развлекательно-познавательный портал "Солнышко"
Электронный журнал для детей и родителей "Дошколенок"
Развлекательно-познавательный сайт "Шишкинлес"
Уважаемые
родители!
Своевременное овладение
правильной, чистой речью способствует формированию у ребёнка уверенности в
себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. Речь - не врождённая
способность, она формируется постепенно. К 5 годам ребёнок должен овладеть
чётким произношением всех звуков.
Процесс задержки развития речи
может быть в силу ряда причин:
- нарушения в анатомическом строении
речевого аппарата;
- функциональной незрелости речевых зон
головного мозга;
- несформированности произвольных
движений (переключения с одной позы на другую). Сами
собой дефекты звукопроизношения не исправляются! Для детей с общим
недоразвитием речи характерно:
·
Позднее начало речи (в 3-4 года).
·
Резкое ограничение словаря (бедный запас слов).
·
Ярко выраженные аграмматизмы (смешение падежных форм,
отсутствие согласований, пропуск предлогов).
Например: моя шарф…..
·
Дефекты звукопроизношения.
·
Нарушение фонематического слуха.
·
Нарушение ритмико-слоговой структуры слова (шляпа-
шапля).
·
Затруднение в распространении простых предложений и
построении сложных. Например: Что мы
надели на ноги? - (ребёнок) – Сапоги.
Образец: На ноги мы надели зимние сапоги.
Банан лишний, потому что он
фрукт.
Общие речевые навыки: дыхание, голос,
темп, интонационная выразительность, орфоэпия и дикция – необходимы для
воспитания звуковой культуры речи. Начинать надо с дыхания.
1. Образование
звуков речи – это воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку,
полость рта или носа наружу. У детей, страдающих речевыми нарушениями, вдох
и выдох ослаблены, не хватает силы воздушной струи для проговаривании свистящих
С, С', З, З', Ц , шипящих- Ш, Щ, Ж, Ч, а особенно для звука Р. Поиграйте вместе
с детьми!
·
Дуйте на различные игрушки ( губы округлены в
маленькое овальное окошко, язык на нижней губе - « Футбол», « Фокус»)
·
Звукоподражание (петь песенки) А-У, А-О-У, А-У-И-Э
Фразы: Это
шарик. Это наш шарик. Это наш большой шарик. Это наш большой синий шарик.
(Сколько лет – столько слов; вдох- стоять прямо, плечи не поднимать-
произносить фразы на выдохе)
2. Посредством
голосового аппарата издаются звуки, различные по высоте, силе и тембру.
·
Пересказывайте и разыгрывайте сказки, в которых герои
говорят голосами разной высоты ( « Колобок», « Теремок»).
3. Темп. Под
темпом речи понимается скорость её протекания во времени. Взрослая речь для
ребёнка является образцом. Речь родителей должна быть неторопливой, спокойной.
4. Интонационная
выразительность речи - это мелодика, темп, ритм, фразовое и логическое ударение.
Речь должна быть эмоциональной.
·
Игра в « Магазин» (вопрос – ответ).
·
Эмоции: обида, печаль, удивление, недовольство,
радость.
·
Драматизация сказок, рассказов, выразительное чтение
стихов.
5. Орфоэпия-
соблюдение норм родного языка.
Воспитание
произносительной культуры речи у детей достигается путём постоянного
исправления ошибок и по подражанию (давать детям правильные образцы речи).
Остановить и попросить ребёнка сказать красиво (правильно).
6. Дикция.
Хорошая дикция – это ясное произношение каждого звука, слова, фразы.
У детей с неустойчивым вниманием,
гипервозбудимых из-за недостаточного сосредоточения на речи говорящих, и по
причине низкого самоконтроля речь их бывает недостаточно чёткой, смазанной; они
не всегда ясно произносят окончания слов, фраз. Постепенно, с воспитанием
внимания, привычки слушать речь окружающих и свою собственную, с развитием
речевого дыхания и артикуляции, с овладение голосом – улучшается у ребёнка и
дикция. Важно уделять достаточное внимание развитию каждого из общих речевых
навыков!
Комментариев нет:
Отправить комментарий