Информация
об итогах конкурса
«Бережливый детский сад»
и реализации бережливых
проектов
по насыщению элементами комфортного пространства
в МБДОУ «ДС №15
г.Челябинска»
1.
Общая
информация о реализованных проектах:
№ п/п |
Участники |
Наименование проекта |
Дата начала реализации |
Дата завершения реализации |
1. |
Администрация
МБДОУ «ДС №15 г.Челябинска» |
Оптимизация
процесса |
13.11.2021 |
15.12.2021 |
2.
|
Климентьева
Т.А., инструктор по ФК МБДОУ «ДС № 15 г.Челябинска |
«Оптимизация
рабочего места инструктора по ФК» Усовершенствование процесса подготовки к
занятиям по ФК |
13.11.2021 |
15.12.2021 |
3 |
Казакова
А.Г., Музыкальный руководитель МБДОУ «ДС № 15 г.Челябинска |
|
13.11.2021 |
15.12.2021 |
4 |
Селютина
И.П., Педагог-психолог
МБДОУ «ДС № 15 г.Челябинска |
«Оптимизация
рабочего места педагога-психолога» |
13.11.2021 |
15.12.2021 |
5 |
Большакова С.С. гр. «Одуванчик» МБДОУ
«ДС № 15 г.Челябинска |
«Оптимизация
процесса самостоятельной уборки
игрушек в групповой комнате, после игровой деятельности детей» |
13.11.2021 |
15.12.2021 |
6 |
Желтухина
Л.В., Макарова А.Е. гр. «Василёк» МБДОУ «ДС № 15 г.Челябинска |
|
13.11.2021 |
15.12.2021 |
7 |
Корчагина
Т.В. гр. «Ромашка» МБДОУ «ДС № 15 г.Челябинска |
«Использование
картирования в сюжетно-ролевых играх» |
13.11.2021 |
15.12.2021 |
8 |
Лаврентьева
А.В., Веселова Н.В., гр.«Колокольчик»
МБДОУ «ДС № 15 г.Челябинска |
«Оптимизация
процесса уборки вещей в раздевалке после прогулки» |
13.11.2021 |
15.12.2021 |
9 |
Гиченко
Л.Р. гр. «Незабудка» МБДОУ «ДС № 15 г.Челябинска |
«Оптимизация
предметно-развивающей среды группового помещения» |
13.11.2021 |
15.12.2021 |
10 |
Юматова
К.В. гр. «Веселинки» МБДОУ
«ДС № 15 г.Челябинска |
Использование
метода картирования сюжетно-ролевой игры |
13.11.2021 |
15.12.2021 |
|
Бутакова
А.В., Патракова С.М., гр. «Фиалка» |
«Доска
задач», «Сокращение времени переодевания в режмных моментах» |
13.11.2021 |
15.12.2021 |
2.
Организация
старта проекта.
13 ноября 2021г. в МБДОУ «ДС №
15 г. Челябинска», на основании
«Дорожной карты по реализации и внедрению бережливых технологий г. Челябинска»,
было разработано и утверждено положение о конкурсе «Бережливый детский сад».
Весь педагогический коллектив активно включился в реализацию бережливых
технологий. Администрация МБДОУ «ДС № 15 г.Челябинска», специалисты и педагоги
10 групп являются участниками конкурса «Бережливый детский сад»
15 ноября 2021г. в МБДОУ «ДС № 15 г.Челябинска» прошёл обучающий семинар
по внедрению бережливых технологий, с рассмотрением вопросов использования
инструмента рабочего пространства 5 (С).
3.
Сопровождение
реализации проектов
Еженедельно с ноября по декабрь
текущего года руководитель и старший воспитатель МБДОУ
«ДС №15 г.Челябинска» принимали
участие в консультациях, по реализации бережливых проектов. Были рассмотрены
возможные варианты улучшений в процессе внедрения данных проектов в
образовательный процесс ДОУ.
4.
Организация
закрытия проектов
15 декабря 2021 года в МБДОУ «ДС № 15
г. Челябинска» состоялись
защиты кейс-презентаций бережливого проекта «Бережливый детский сад» по направлению «Насыщение среды группы элементами
комфортного пространства» и защита презентации
бережливого проекта «Оптимизация процесса идентификации и систематизации
информационных материалов специалистов ДОО с использованием логотипов», «Оптимизация времени
».В защите презентаций участвовали заведующий МБДОУ «ДС № 15 г. Челябинска»
Н.А. Сайчик, старший воспитатель О.А. Кузнецова, специалисты и педагоги МБДОУ
«ДС № 15 г.Челябинска».
В
результате обсуждения данных проектов были даны рекомендации по устранению
выявленных неточностей и ошибок.
5.
Выводы
и предложения по повышению эффективности реализации проекта «Бережливый детский
сад».
- Администрация МБДОУ «ДС № 15 г.Челябинска» в
рамках направления «Обеспечение удобной логистики внутреннего и внешнего
пространства» реализовывали проект «Оптимизация процесса перемещения родителей
/ посетителей ДОУ внутри ДОУ и по территории». Целью своего проекта они
определи сокращение времени у родителей (законных представителей) на поиск
нужных помещений ДОУ с 18 минут до 2,5 минут. В процессе работы над проектом,
помещения ДОУ и территория ДОУ насытились элементами навигации: появились
указатели и разработан навигационный план территории. В результате удалось
достичь поставленных целей.
- Гиченко Л.Р.
гр. «Незабудка» в рамках направления «Создание игрового пространства в
пространстве группы». Созданы условия для разных видов деятельности дошкольников
(игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой,
художественной, театрализованной). Благодаря визуализации безопасного
пространства и игровых моментов с детьми повысилась безопасность, уменьшились
временные и пространственные затраты, повысилось качество предоставляемых
услуг. Сокращение времени с 15 минут до 10 минут.
- Климентьева
Т.А. инструктор ФК. Проект стеллажа.
Размещение всех
предметов оснащения рабочего места руководителя (инструктора) ФК ДОУ должно
наилучшим образом отвечать своему назначению и обеспечивать при этом выполнение
основных и вспомогательных работ с наименьшими затратами труда. Рабочее место
должно быть оборудовано специализированной мебелью и соответствовать
действующим стандартам, нормам и правилам.
- Селютина И.П.
педагог-психолог. рабочее
место должно быть специализировано для выполнения функций, согласно должностной
инструкции: оформления соответствующих документов, подготовке отчетов и т.п. Размещение
всех предметов оснащения рабочего места узкого специалиста ДОУ должно наилучшим
образом отвечать своему назначению и обеспечивать при этом выполнение основных
и вспомогательных работ с наименьшими затратами труда.
- Казакова А.Г.
музыкальный руководитель. Весь игровой, музыкальный материал в центрах размещен
таким образом, чтобы дети могли легко выбрать инструмент, понятные им,
комбинировать их "под замыслы".
Использование процесса оптимизации
процесса идентификации и систематизации информационных материалов специалистов ДОУ
с использованием логотипов позволило сократить
время идентификации информационных материалов, подготовленных специалистами и
размещенных на стенде. Разработанные специалистами логотипы также
используются для маркировки папок с
документацией в кабинетах.
Использование процесса оптимизации
процесса подготовки центров активности для мотивации самостоятельной
деятельности воспитанников позволило повысить
эффективность использования времени в режиме дня отведенного для
самостоятельной деятельности воспитанников в центрах активности, развить
способности детей в определении последовательности выполнения заданий с помощью
разметки.
Член рабочей группы проекта «Бережливый детский сад» старший воспитатель Кузнецова
О.А.
Формирование бережливой среды в образовательной организации
Бережливые технологии в
детском саду.
Бережливые технологии уже давно стали частью нашей жизни. В
эпоху ускоренного темпа жизни, смены
информации, мы должны быстро меняться, адаптироваться к новым условиям и при
этом сохранять свои ресурсы.
Основной целью внедрения бережливых технологий в детском саду является повышение безопасности детей,
современная организация рабочих мест, повышение информированности родителей
воспитанников, формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого
отношения к вещам, книгам, предметам к самим себе.
Одним из инструментов бережливого производства является принцип 5S. Эта система организации и
рационализации рабочего места, разработанная в Японии, обязательна к внедрению
и в детском саду.
"Сортировка", подразумевающая четкое
разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних;
"соблюдение порядка" – организация хранения необходимых вещей,
которая позволяет быстро и просто их найти и использовать; "содержание в
чистоте" – содержание рабочего места в чистоте и опрятности;
"стандартизация" – поддержание порядка, необходимое условие для
выполнения первых трех правил и "совершенствование" – воспитание
привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических
операций.
В процессе внедрения принципов бережливости мы по-новому организуем рабочее
пространство кабинетов, групп, разрабатываем инструкции по работе с
электронными ресурсами для воспитателей, родителей.
В детском саду для детей разрабатываются алгоритмы, которые позволят
оптимизировать различные процессы. Например, уборку игрушек, процесс одевания,
мытье рук. В предметно развивающей среде используют маркеры (в виде
картинок), указатели направления движения (навигация), цветовые кодировки. Это
организует деятельность детей, экономит время и силы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий