Бережливый детский сад


 Кейс-проект Администрация ДОУ 

Информация

об итогах конкурса «Бережливый детский сад»

и реализации бережливых проектов 

по насыщению  элементами комфортного пространства

в МБДОУ «ДС №15 г.Челябинска»

 

 

1.     Общая информация о реализованных проектах:


№ п/п

Участники

Наименование проекта

Дата начала реализации

Дата завершения реализации

1.

Администрация МБДОУ «ДС №15 г.Челябинска»

Оптимизация процесса

13.11.2021

15.12.2021

2.

Климентьева Т.А., инструктор по ФК МБДОУ «ДС № 15 г.Челябинска

«Оптимизация рабочего места инструктора по ФК» Усовершенствование процесса подготовки к занятиям по ФК

13.11.2021

15.12.2021

3

Казакова А.Г., Музыкальный руководитель МБДОУ «ДС № 15 г.Челябинска

 

13.11.2021

15.12.2021

4

Селютина И.П.,

Педагог-психолог МБДОУ «ДС № 15 г.Челябинска

«Оптимизация рабочего места педагога-психолога»

13.11.2021

15.12.2021

5

 Большакова С.С.

 гр. «Одуванчик»

МБДОУ «ДС № 15 г.Челябинска

«Оптимизация процесса самостоятельной  уборки игрушек в групповой комнате, после игровой деятельности детей»

13.11.2021

15.12.2021

6

Желтухина Л.В., Макарова А.Е. гр. «Василёк»

 МБДОУ «ДС № 15 г.Челябинска

 

13.11.2021

15.12.2021

7

Корчагина Т.В. гр. «Ромашка» МБДОУ «ДС № 15 г.Челябинска

«Использование картирования в сюжетно-ролевых играх»

13.11.2021

15.12.2021

8

Лаврентьева А.В., Веселова Н.В.,

гр.«Колокольчик» МБДОУ «ДС № 15 г.Челябинска

«Оптимизация процесса уборки вещей в раздевалке после прогулки»

13.11.2021

15.12.2021

9

Гиченко Л.Р. гр. «Незабудка» МБДОУ «ДС № 15 г.Челябинска

«Оптимизация предметно-развивающей среды группового помещения»

13.11.2021

15.12.2021

10

Юматова К.В. гр. «Веселинки»

МБДОУ «ДС № 15 г.Челябинска

Использование метода картирования сюжетно-ролевой игры

13.11.2021

15.12.2021

 

Бутакова А.В., Патракова С.М., гр. «Фиалка»

«Доска задач», «Сокращение времени переодевания в режмных моментах»

13.11.2021

15.12.2021

 

2.     Организация старта проекта.

                13 ноября 2021г. в МБДОУ «ДС № 15 г. Челябинска»,  на основании «Дорожной карты по реализации и внедрению бережливых технологий г. Челябинска», было разработано и утверждено положение о конкурсе «Бережливый детский сад». Весь педагогический коллектив активно включился в реализацию бережливых технологий. Администрация МБДОУ «ДС № 15 г.Челябинска», специалисты и педагоги 10 групп являются участниками конкурса «Бережливый детский сад»

              15 ноября 2021г. в МБДОУ «ДС № 15 г.Челябинска» прошёл обучающий семинар по внедрению бережливых технологий, с рассмотрением вопросов использования инструмента рабочего пространства 5 (С).

 

3.     Сопровождение реализации проектов

         Еженедельно с ноября по декабрь текущего года руководитель и старший воспитатель МБДОУ «ДС №15 г.Челябинска» принимали участие в консультациях, по реализации бережливых проектов. Были рассмотрены возможные варианты улучшений в процессе внедрения данных проектов в образовательный процесс ДОУ.

 

4.     Организация закрытия проектов

         15 декабря 2021 года в МБДОУ «ДС № 15 г. Челябинска»  состоялись защиты кейс-презентаций бережливого проекта «Бережливый детский сад»  по направлению «Насыщение среды группы элементами комфортного пространства» и защита презентации бережливого проекта «Оптимизация процесса идентификации и систематизации информационных материалов специалистов ДОО с использованием логотипов», «Оптимизация времени ».В защите презентаций участвовали заведующий МБДОУ «ДС № 15 г. Челябинска» Н.А. Сайчик, старший воспитатель О.А. Кузнецова, специалисты и педагоги МБДОУ «ДС № 15 г.Челябинска».

В результате обсуждения данных проектов были даны рекомендации по устранению выявленных неточностей и ошибок.

 

5.     Выводы и предложения по повышению эффективности реализации проекта «Бережливый детский сад».

 

-  Администрация МБДОУ «ДС № 15 г.Челябинска» в рамках направления «Обеспечение удобной логистики внутреннего и внешнего пространства» реализовывали проект «Оптимизация процесса перемещения родителей / посетителей ДОУ внутри ДОУ и по территории». Целью своего проекта они определи сокращение времени у родителей (законных представителей) на поиск нужных помещений ДОУ с 18 минут до 2,5 минут. В процессе работы над проектом, помещения ДОУ и территория ДОУ насытились элементами навигации: появились указатели и разработан навигационный план территории. В результате удалось достичь поставленных целей.

 

- Гиченко Л.Р. гр. «Незабудка» в рамках направления «Создание игрового пространства в пространстве группы». Созданы условия для  разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной). Благодаря визуализации безопасного пространства и игровых моментов с детьми повысилась безопасность, уменьшились временные и пространственные затраты, повысилось качество предоставляемых услуг. Сокращение времени с 15 минут до 10 минут.

 

- Климентьева Т.А. инструктор ФК. Проект стеллажа.

Размещение всех предметов оснащения рабочего места руководителя (инструктора) ФК ДОУ должно наилучшим образом отвечать своему назначению и обеспечивать при этом выполнение основных и вспомогательных работ с наименьшими затратами труда. Рабочее место должно быть оборудовано специализированной мебелью и соответствовать действующим стандартам, нормам и правилам.

- Селютина И.П. педагог-психолог. рабочее место должно быть специализировано для выполнения функций, согласно должностной инструкции: оформления соответствующих документов, подготовке отчетов и т.п. Размещение всех предметов оснащения рабочего места узкого специалиста ДОУ должно наилучшим образом отвечать своему назначению и обеспечивать при этом выполнение основных и вспомогательных работ с наименьшими затратами труда.

- Казакова А.Г. музыкальный руководитель. Весь игровой, музыкальный материал в центрах размещен таким образом, чтобы дети могли легко выбрать инструмент, понятные им, комбинировать их "под замыслы".

         Использование процесса оптимизации процесса идентификации и систематизации информационных материалов специалистов ДОУ с использованием логотипов позволило сократить время идентификации информационных материалов, подготовленных специалистами и размещенных на стенде. Разработанные специалистами логотипы также используются  для маркировки папок с документацией в кабинетах.

         Использование процесса оптимизации процесса подготовки центров активности для мотивации самостоятельной деятельности воспитанников позволило повысить эффективность использования времени в режиме дня отведенного для самостоятельной деятельности воспитанников в центрах активности, развить способности детей в определении последовательности выполнения заданий с помощью разметки.

 

 

Член рабочей группы проекта   «Бережливый детский сад»                  старший воспитатель Кузнецова О.А.



 Формирование бережливой среды в образовательной организации

Бережливые технологии в детском саду.

                                                                                             

  Бережливые технологии уже давно стали частью нашей жизни. В эпоху     ускоренного темпа жизни, смены информации, мы должны быстро меняться, адаптироваться к новым условиям и при этом   сохранять свои ресурсы.

Основной целью внедрения бережливых технологий   в детском саду является повышение безопасности детей, современная организация рабочих мест, повышение информированности родителей воспитанников, формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам к самим себе.

Одним из инструментов бережливого производства является принцип 5S. Эта система организации и рационализации рабочего места, разработанная в Японии, обязательна к внедрению и в детском саду.

"Сортировка", подразумевающая четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних; "соблюдение порядка" – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать; "содержание в чистоте" – содержание рабочего места в чистоте и опрятности; "стандартизация" – поддержание порядка, необходимое условие для выполнения первых трех правил и "совершенствование" – воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.

В процессе внедрения принципов бережливости мы по-новому организуем рабочее пространство кабинетов, групп, разрабатываем инструкции по работе с электронными ресурсами для воспитателей, родителей.

В  детском саду для детей разрабатываются алгоритмы, которые позволят оптимизировать различные процессы. Например, уборку игрушек, процесс одевания, мытье рук. В предметно развивающей среде  используют маркеры (в виде картинок), указатели направления движения (навигация), цветовые кодировки. Это организует деятельность детей, экономит время и силы.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

«ПРАВА РЕБЕНКА - СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ» Основные международные документы, касающиеся прав детей. Декларация прав ребенка (1959). Конвенция О...